Суши-бар «Cамурай»

Сайт сети суши-баров
«Самурай»


Сети суши-баров «Самурай» представлена четырьмя филиалами в разных районах Ульяновска. Кроме залов в кафе, работает доставка. Причем, «Самурай» охватывает нишу бизнес-ланча, доставляя свою продукцию офисным работникам по всему городу. В этом конкурентном и жестком бизнесе ошибки обходятся дороже, чем в более размеренных отраслях. В том числе ошибки в разработке сайта. Еще дороже обходятся косность. К счастью, «Самурай» развивается, а мы развиваем сайт.

Поставленные задачи


Удобство для пользователя

То, что отлично работало два года назад, сегодня не устроило бы нас самих. Ни как разработчиков, ни как пользователей. Когда-то достаточно было выложить на сайт меню и контактную информацию. Потом потребовался функционал оформления заказ и обратной связи. Сегодня чрезвычайно важен сервис. Это и фильтрация блюд по целому ряду параметров (цена, масса порции, ингредиенты), и продуманная навигация на сайте и возможность легко связаться с администраторами суши-баров. Практика показывает, что не зря все это есть на сайте «Самурай».

Оптимизация под поисковые машины

Несмотря на узость темы, продвижение такого сайта подразумевает акцентирование усилий на множества высокочастотных запросов: «автосуши», «роллы», «суши», «доставка роллов». Важны и среднечастотники, связанные с видом блюда (например, «темпурные роллы») и географией заказа (например, «роллы в Новом городе»). В таких случаях требуется не просто заполучить посетителя на сайт, но еще и привести его сразу на нужную страницу: главную, страницу категории или контактов — в зависимости от его запроса.

Проектирование


На данный момент у «Cube» есть два филиала. Один из них – многопрофильный фитнес-центр с множеством тренеров, условьями для групповых и индивидуальных занятий, детским фитнесом и т.д. Другой – тренажерный зал премиум-класса. У каждого филиала свой график работы и разные клубные карты. Очевидно, что их требуется разделить не только на уровне главного меню, но визуально на главной странице. Поэтому каждому из филиалов посвящен большой блок.

Ниже на главной странице приведены новости, ссылки на филиалы и обратная связь. Следом за ними идут направления тренировок (разновидности занятий), тренеры и контактная информация. Было целесообразно разместить прямо на главной странице все направления и всех тренеров. Однако их большое количество заставило искать решение, которое позволяет представить информацию более компактно.

Мы решили использовать старую добрую «карусель»: за раз можно просматривать три направления/тренера, а навигационные стрелки позволяют пролистывать их дальше про три за раз. Элементы навигации карусели всегда видны, за счет чего пользователи без малейших затруднений используют этот функционал.

Внешний вид


Нередко сайты премиальных фитнес-центров грешат излишними наворотами дизайна. Они как густые джунгли, которыми хорошо любоваться издалека, но пробираться через них к полезной информации мучительно неудобно. Если потенциальный клиент теплый (даже, горячий), наверняка, он найдет в себе силы это все преодолеть. Но такие люди клиентами. Мы же хотим, чтоб человек напрягался не на сайте «Cube», а в его залах. Поэтому презентабельность здесь достигается не в ущерб функциональности.

Большие блоки во всю ширину экрана не мешают просмотру и поиску информации, а, напротив помогают быстро сориентироваться. Большая часть страниц построена по единому принципу: слева 2/3 ширины страницы – это основной текстовый контент, 1/3 справа – это картинки, форма обратной связи и ссылки на другие страницы. А сверху большой презентационый блок с параллакс-эффектом и главным заголовком.

Продвижение


С точки зрения продвижения сайта, нам досталось неплохое наследство. Старый сайт был сделан самостоятельно сотрудниками клуба, которые не прилагали рук к его продвижению. А, значит, ничего не усугубили и не испортили, как это порой случается. Будем честны и признаем, что глобальных выводов о своей работе над продвижением мы пока делать не можем: слишком мало прошло времени. Однако заложенная поисковая оптимизация и постоянная работа над проектом явно дают результаты. Сайт растет в выдаче по главным запросам, а поведенческие показатели позволяют надеяться, что эта тенденция сохранится.

Внешний вид на смартфоне


Целевая аудитория «Cube» — это активные современные люди, для которых давно стало нормой жизни выходить в интернет с телефона. На сайте фитнес-центра потенциальные клиенты могут просматривать не только расписание или тренеров, а вообще все, что угодно. Поэтому у нас все страницы не просто адаптивны, но и сохраняют единую логику в последовательности блоков, что делает просмотр сайта на телефоне особенно удобным.

В целях экономии интернет-трафика (а на телефоне это вопрос, как правило, актуальный), мы отключили фоновый показ видео, который радует пользователей ПК. Вместо этого мобильный пользователь видит близкую тематически картинку. Кроме того, были отключены параллакс-эффекты, которые на маленьком экране теряют свою красоту и только отвлекают. Ну и отдельная тема – это доработка интеграции записей со стены соцсети «ВКонтакте». Этот функционал у нас используется для добавления на сайт новостей, однако по умолчанию интегрированный из соцсети блок не адаптивен. Наш программист решил и эту проблему.